Официальное письмо, содержащее определенные сведения о компании, ее деятельности или предстоящих мероприятиях, называется информационным. Текст такого документа составляется в произвольной форме, само письмо носит некоммерческий характер и призвано лишь донести до получателя какую-то информацию.
Предназначение информационного письма
[ads-pc-3] [ads-mob-3]Любое информационное письмо можно отнести к одному из четырех видов:
- Рекламное – содержит информацию о предстоящих акциях и других событиях, а также полные или частичные данные об определенных услугах и товарах.
- Письмо-сообщение – в таком документе получателя уведомляют о чем-либо. Как правило – это события, происходящие в компании: изменение графиков каких-то событий, смена ответственных лиц или руководства, новые цены на товары или услуги.
- Напоминание – сотрудник или контрагент уведомляются о том, что к определенному сроку необходимо выполнить какие-то обязательства или действия.
- Заявление – в таком информационном письме до сведения получателя доводится информация о намерении отправителя совершить определенные действия.
Нередко такие письма используются не по прямому назначению, а в качестве дополнительного маркетингового инструмента. Эти письма содержат информацию рекламного характера, которую отправитель желает донести до клиентов или партнеров (как действующих, так и потенциальных).
При необходимости в письмах информационного характера указываются нормативные документы или выдержки из них. Несмотря на то, что образец информационного письма и бланки для него находятся в свободном доступе, можно использовать собственные формы в конкретной организации.
Как правильно оформить
[ads-pc-3] [ads-mob-3]За исключением основного текста, который может содержать любую информацию на усмотрение отправителя, весь документ в целом составляется согласно определенным правилам. В частности, такой документ должен содержать следующие реквизиты:
- данные адресата (его имя или название организации);
- заголовок письма;
- указание исполнителя в контексте основной информации и сам текст письма;
- контактные данные отправителя;
- его подпись с расшифровкой.
Несмотря на то, что такой документ в большинстве случаев рассылается от лица руководителя компании или организации, он не обязан ставить свою подпись на таких документах лично. Более того – в случае, если предполагается массовая рассылка или отправление по электронной почте, ставить личную подпись на каждом экземпляре затруднительно или невозможно.
В таких ситуациях можно обойтись факсимиле, как вариант – письма может подписывать секретарь или другое уполномоченное лицо. Но этот реквизит не является обязательным, и при невозможности поставить подпись руководителя информационное письмо о деятельности компании может ее вовсе не иметь.
Образец информационного письма
Пример информационного письма о смене директора скачать.
Пример письма о проведении выставки скачать в формате Word.