При организации делопроизводства в организации необходимо осуществлять правильную сортировку документов, хранение в соответствии с установленными нормами и сроком. Для каждого типа документов установлена своя длительность сохранности документов. После заключения с сотрудником трудового договора необходимо внести соответствующие данные в журнал учета трудовых договоров.
Зачем он нужен?
[ads-pc-3] [ads-mob-3]При организации кадрового делопроизводства довольно часто возникает вопрос: «А нужно ли вообще вести журнал регистрации заключенных с работниками трудовых договоров или можно обойтись и без него?».
По большому счету, раз ответственности за его отсутствие не предусмотрено, значит, он и не нужен? Однако этот документ будет полезен в организации, он позволит упорядочить имеющиеся документы и регистрировать все трудовые договора, дополнения к ним и вносимые изменения.
Ведение журнала не позволит потеряться документам, внесенная запись будет означать, что он составлялся и даже если договор будет уничтожен, запись в журнале все-таки останется. К тому же при решении споров с работниками в судебном порядке журнал может понадобиться и его может затребовать суд.
Также ведение журнала может пригодиться и при выдаче справки бывшему работнику при его последующем трудоустройстве. К тому же он может заменить большое количество документов, которые должны храниться в архиве. На крупных предприятиях с его помощью могут составляться различные статистические отчеты.
Правило ведения и составления журнала
[ads-pc-3] [ads-mob-3] Так как единой и обязательной формы документа нет, то для этих целей можно применять покупную тетрадь, в которой уже подготовлены все необходимые графы для ведения учета трудовых договоров и от вас потребуется только вносить соответствующие записи. Помимо этого вы можете сформировать его и сами, на отдельных листах А4.Титульный лист должен содержать полное наименование организации или реквизиты индивидуального предпринимателя, дата начала и окончания журнала, а также его название. В первую очередь необходимо пронумеровать страницы.
На второй странице следует указать ответственно за журнал лицо, сделать это можно отразив следующие графы:
- Порядковый номер записи об ответственном лице.
- Период ответственности.
- ФИО и должность ответственного работника.
- Основание, по которому данное лицо было назначено. Это может быть приказ о назначении ответственного лица, изданный руководителем или другой документ.
После этого производится оформление журнала, который может состоять примерно из 11 столбцов, обычно это следующие (перечислим слева на право):
- Порядковый номер в соответствии с хронологией регистрации трудовых договоров. Но это не номер договора, он будет указан далее.
- Дата, когда был заключен договор с работником.
- Номер самого договора или же дополнительного к нему соглашения.
- Инициалы сотрудника (фамилия, имя и отчество).
- Должность или профессия, в соответствии со штатным расписанием организации.
- Наименование структурного подразделения, где трудится сотрудник.
- Дата расторжения договора с работником.
- Характер работы, например, основное место работы или по совместительству.
- Далее идет информация о дополнительных соглашениях.
- Таблица может содержать также и подпись сотрудника.
- Примечание.
На последней странице необходимо сделать надпись о том, что данный журнал закрыт, опечатан, после чего сдан в архив. При этом необходимо обязательно указать дату сдачи, количество содержащихся страниц, а также номера договоров, указанных в первом столбце. Затем должна ставиться ФИО и должность ответственного лица, и указываться документ, который наделяет данное лицо быть ответственным (номер и дата документа).
Образец журнала учета трудовых договоров
Журнал учета трудовых договоров образец скачать в формате Excel.