Фирма, владеющая или использующая в своей деятельности автобусы, может оформлять путевые листы — типовая межотраслевая форма 6. Законодательство разрешает на ее основе разрабатывать организации собственный бланк с соблюдением обязательных реквизитов. Форма путевого листа должна быть закреплена в учетной политике предприятия.
Порядок применения путевого листа
[ads-pc-3] [ads-mob-3]Путевой лист автобуса является основным документом, подтверждающим его работу и позволяющим учитывать затраты.
Этот бланк выписывается диспетчером или бухгалтером предприятия, отражается в журнале регистрации, после чего выдается водителю на руки.
Особенностью данного документа является то, что он может составляться сразу на две смены, в которых работает два сотрудника. Это связано с особым регулированием режима времени труда и отдыха водителей, перевозящих других людей.
В нем обязательно должны присутствовать записи медика о предрейсовом медосмотре, механика об технической исправности транспорта и показателях работы, а также шофера, который отражает в нем процесс выполнения своего задания.
Путевой лист автобуса образец заполнения
[ads-pc-3] [ads-mob-3]Бланк должен содержать фирменный штамп. В нем указываются серия, номер и дата оформления документа. В верхней части записывается название компании, код ОКПО, адрес и номер телефона.
Далее указываются марка, государственный и гаражный номер транспорта.
В табличной форме заполняются данные по каждому водителю — Ф.И.О., табельный номер, реквизиты прав на управление автобусом. Если машина работает по графику, ниже заполняются номера маршрутов. Здесь же обязательно указываются данные лицензионной карточки на автобус.
Если машина используется по заказу, в следующей таблице диспетчер вносит данные заказчика, место и время подачи транспортного средства.
В задании каждому водителю записывается план его работы по времени, а рядом фиксируется фактическая отработка по часам.
После этого диспетчер ставит свою подпись.
В данном документе должна заполняться вся цепочка передачи машины от механика первому водителю, от него — второму. Все оформляется личными подписями данных работников.
Ниже механик заполняет километраж по спидометру на начало и конец дня, подтверждая их своей визой. Итог определяется как разница между ними.
Далее инспектор по ПМО ставит свои допуски водителям как до выезда, так и штампы при возвращении.
В разделе «Простои» отмечаются разнообразные причины, по которым автобус не работал на линии, а также период. Если оказание услуг по перевозке осуществляется с проверками водителей и контролеров, внизу делаются соответствующие записи.
В графах «Выдача топлива» отражаются остатки горючего на начало и конец дня, а также в момент пересменки. Здесь же отмечается заправка у каждого шофера. Ниже диспетчер просчитывает расход топливо по норме и фактический и определяет перерасход или экономию.
Далее на первой странице путевки записываются показатели работы каждого водителя и автобуса. Это плановая и фактическая выручка, количество отработанных часов, пробег, число рейсов. Здесь же отражаются нулевой пробег автобуса и ночные часы.
На оборотной стороне путевки автобуса водители отмечают свою работу на конкретном маршруте с расшифровкой времени прибытия, убытия и километража.
Нюансы
Если автобус используется не по городским и межгородским маршрутам, а по заказу, то для учета его работы может применяться путевый лист автобуса необщего пользования форма 6 спец., имеющий отрывной талон для заказчика.
Скачать бланк путевого листа
Скачать бланк путевого листа автобуса в формате Excel.
Скачать образец заполнения типовой межотраслевой формы 6.
Вам также может понадобиться
Бланк путевого листа легкового автомобиля форма 3.
Бланк грузового автомобиля форма 4-С.