В силу растущей конкуренции на рынке и сохранения своих позиций организации стараются применять в своей работе какие-то ноу-хау или располагают некими конкурентными преимуществами. Поэтому при приеме на работу новых сотрудников помимо заключения с ними трудового договора дополнительно может подписано обязательство о неразглашении коммерческой тайны.
Порядок применения обязательства
[ads-pc-3] [ads-mob-3]Кадровая безопасность при приеме обслуживающего персонала и новых сотрудников является весьма важной составляющей. Очень важно грамотно и юридически правильно осуществить прием новых сотрудников, чтобы в дальнейшем у работодателя не возникло проблем. Все документы должны быть оформлены правильно и в должном виде, начиная от анкеты при приеме на работу и заканчивая приказом на увольнение.
Первый рабочий день сотрудника является ознакомительным – со своим рабочим местом, коллективом, трудовыми и должностными обязанностями, а также со внутренними актами и нормативными документами, регламентирующими трудовую деятельность компании. К ним могут относиться следующие документы:
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Должностные обязанности.
- Инструкции.
- Положение об оплате труда.
- Пройти первичный инструктаж, о чем должна свидетельствовать его роспись в журнале инструктажа на рабочем месте.
- И т.д.
Параллельно с этим отдел кадров должен подготовить ряд документов, требуемых для документального оформления трудоустройства в компании. Ряд документов должны быть подписаны обеими сторонами: как работодателем, так и новым сотрудником. Обращаем внимание, что прежде собирать личные данные сотрудника с ним необходимо подписать согласие на получение и обработку его персональных данных.
Основные документы, которые требуется подписать при приеме:
- Заявление о приеме на работу.
- Трудовой договор.
- Приказ о приеме на работу по форме Т-1.
- Согласие на обработку персональных данных.
- В некоторых случаях при приеме материально-ответственных лиц может быть заключен дополнительно договор материальной ответственности.
- Иные соглашения.
Как установить режим коммерческой тайны
[ads-pc-3] [ads-mob-3] Коммерческая тайна представляет собой режим, при котором сохраняется конфиденциальность информации, в результате чего организация при возможных или существующих обстоятельствах способна увеличить свои доходы, сохранить положения на рынке услуг или товаров, избежать неоправданных расходов или же получить иную коммерческую выгоду.Для того, чтобы определить информацию, которая будет являться коммерческой тайной организация прежде всего должна сделать следующее (согласно ст. 10 ФЗ «О коммерческой тайне»):
- Выделить конфиденциальную информацию.
- Осуществить ограничение доступа путем установления контроля за информацией и порядка обращения с ней.
- Необходимо учитывать круг лиц, которые имею право доступа к тайне.
- Осуществить регулирование трудовых отношений с работниками с учетом неразглашения информации путем установления норм в трудовом договоре, а также на основании гражданско-правового договора с контрагентами.
- На всех магнитных носителя, которые содержат коммерческую тайну необходимо нанести соответствующий гриф с пометкой, либо внести документы в список таких документов.
Все выше указанные меры необходимо применять в совокупности, при этом в организации необходимо составить следующие документы:
- Положение о коммерческой тайне, в котором необходимо учесть меры обращения, хранения, прав доступа к конфиденциальной информации и т.д.
- Подписать с работниками соглашение о неразглашении конфиденциальной информации.
Образец соглашения
Скачать образец обязательства о неразглашении коммерческой тайны: